На главную

С давних пор, брусчатка применяется для мощения улиц и площадей, поэтому она является наиболее удобным дорожно-строительным материалом. Изготавливается она из таких горных пород как базальт, гранит, диабаз и прочих материалов. Выполняется она в форме брусков, длиной от 15 до 30 см, шириной от 12 до 15 см и высотой от 10 до 15 см. Самый популярным видом, является гранит, так как он имеет особо прочные характеристики.

         В основном, брусчатка выпускается в виде прямоугольника, шестигранника, квадрата и «на конус». Так же ее разделяют по технологии производства, она может быть: колотая; полно колотая (т.е. обтесанная с шести сторон, и не имеющая строгой геометрии); пилено-колотая (полученная путем пиления бруска с четырех сторон и обколотая с двух сторон, имеющая идеальную геометрию, за исключением фасадной и тыльной сторон); колото-пиленная (из пиленных каменных полос и имеющая четыре ровные стороны); полнопиленная (камень пиленный с шести сторон, и имеющий идеальную геометрию) а так же плиты различных размеров.

        Так же ее делают из натурального камня, известняка, доломита. К особенностям такого вида брусчатки, можно отнести ее не подверженность выцветанию. Если даже такое и происходит, то это выглядит естественно, и не будет резать глаз. Благодаря своей рифленой поверхности, на таком материале не образуется гололед, так как вода не задерживается и стекает с нее.

        Дорожникам, хорошо известен тот факт, что при нагреве дорожного покрытия свыше 25 градусов, асфальтное покрытие начинает выделять в атмосферу вредные канцерогенные вещества и размягчается. Она же, при нагреве и до более высоких температур не теряет своих химических и механических свойств.

        Уникальной особенностью дорожных покрытий, выполненных из натурального камня, является возможность ее быстрого демонтажа, с последующей сборкой из того же материала. Это очень удобно особенно тогда, когда необходимо проводить какие-либо ремонтные работы под дорожным покрытием.